Работаем ежедневно
с 9:00 до 20:00
г. Москва, ул. Складочная, 1, стр. 9
Посмотреть на карте

Основные причины выхода из строя АКПП U150
5-ступенчатая АКПП  U150E/F устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Лексус.
АКПП U150 - более комфортная и экономичная альтернатива 4-х ступенчатым АКПП  U140 созданная для еще более требовательных к переключениям владельцев Лексусов.
Для Лексус в 2003-м году была опробована модификация U151E, которая успешно прошла обкатку и в том же году была установлена почти на все модели автомобилей с поперечно расположенными двигателями.
Конструктивно U150E - развитие бестселлера Айсин №1: 4-х ступенчатой U140 только некоторые узлы (планетарные ряды) усилены с тем, чтобы устранить слабые места предшественника. АКПП U150/151 - могут передавать чуть более высокий крутящий момент на низких оборотах, чем U140. 
Замена масла в U150
Масло ATF в этом поколении 5-ступенчатых АКПП с 2003 по 2005 год использовалось Toyota T-IV, а с 2005 года по настоящее время используется масло Toyota WS. Причем со сменой масла

Лексус перешел на «необслуживаемые» АКПП, где масло рассчитано на весь гарантийный срок службы автомобиля и подлежит замене только на 100 000 км, но при этом никаких конструктивных изменений в коробку не внесли.
В автомобилях где в АКПП использовалось масло T-IV, для проверки уровня масла в коробке использовался щуп и масло проверялось по щупу после достижения маслом рабочей температуры.
Для замены масла в АКПП необходимо использовать масло и металлопластиковый фильтр с фетровой мембраной. 
Завод изготовитель рекомендует каждые 40 000 км проверять качество и уровень масла, на основании чего и делать вывод о необходимости замены масла в коробке.Но сроки капремонта определяются чистотой самого масла и инженеры Айсин (производителя АКПП) утверждают, что норма гарантированной работы коробки до капремонта - 100-150 ткм. значит чем чище масло, тем позже капремонт.В связи с этимдля увеличения ресурса АКПП до 300 000 км необходимо делать частичную смену масла каждые 40 000 км и полную замену масла с полной промывкой АКПП каждые 80 000 км. В этом случае капремонт и "типичные болезни" откладываются до 

глубокой старости машины. 
1. Частичную замена масла в АКПП U150 необходимо проводить каждые 40 000 кмс заменой масла и фильтра в АКПП, если масло чистое и АКПП работает штатно
Согласно сервисного мануала масло в АКПП, в раздатке (AWD), в заднем и переднем диффиренциалах (AWD) при обычных условиях эксплуатации, не меняется. Оно меняется только при условии транспортировки прицепа. В АКПП и переднем дифференциале на 100 000 км. В раздатке и в заднем дифференциале через каждые 40 000 км. Но такой подход к обслуживанию высоконагруженной коробки приведет к ее выходу из строя в послегарантийном периоде из за загрязненного масла на пробеге до 150 000 км. Для того чтобы U660 работало более 300 000 км необходимо проводить замену масла в АКПП каждые 40 000 км и промывать АКПП каждые 80 000 км, такой подход поможет избежать значительной суммы на ремонт АКПП.


2. Полную замену масла в АКПП U150 необходимо проводить каждые 80 000 км или если масло грязное или имеет запах горелого. Полную замену масла в АКПП необходимо выполнять каждые 80 000 км, так как чистое масло залог исправной работы всех соленоидов, чистоты каналов гидроблока, нормального давления масла и наконец заводского качества всех фрикционов, обеспечивающих передачу крутящего момента без пробуксовок.

Ремонт АКПП U150
Для капремонта этих автоматов обычно заказывают:
1.    Ремкомплект прокладок; 
2.    Фрикционы; 
3.    Комплект стальных дисков;
4.    Комплект поршней; 
5.    Масляный насос; 
6.    Планетарная шестерня;
7.    Соленоиды;

8.    Заднюю крышку;
9.    Ремонт гидротрансформатора;
10.   Ремонт гидроблока

Первым в этих коробках сгорают пары фрикционов пакета Овердрайв и стальных дисков в барабане Overdrive. Этот пакет - самый проблемный. Причина вызвана износом колец на суппорте крышки.
Вторым по очереди (если долго ездить со сгоревшими фрикционами Овердрайв) горит пакет директ.
Часто водители так долго ездят со горящими фрикционами и маслом, что пережигают и уплотнители поршней этих пакетов. На последнем этапе износа дело доходит и до замены "железа" - барабана сцепления.
Задняя крышка АКПП
Относительно ранний износ пакета Овердрайв связывают с конструкцией задней крышки, которая является суппортом для этой корзины сцепления.Это - типичное конструктивно тонкое место Тойотовской U-серии АКПП с суппортом на задней крышке. И по мнению некоторых

мастеров обуславливается тем, что во время действия максимального крутящего момента, дифференциал через шестерню перекашивает боковой нагрузкой сам Барабан Overdrive/Direct и наружное тефлоновое кольцо расположенное  между задней крышкой и барабаном клинит. Износ кольца приводит к потере давления и съеданию фрикционов. Дальнейшая эксплуатация в грязном масле приводит к износу железа барабана и суппорта крышки.Эта проблема свойственна как для пятиступенчатых U150 так и для 4-х ступок U140.Когда длительная эксплуатация с этими дефектами достигает критического уровня, приходится менять и саму - заднюю крышку.
Масляный насос АКПП
Другая типичная болезнь возрастных автоматов: - сальники насоса и полуоси.С ними вместе заказывают втулку насоса. Симптом - подтекание масла через сальник насоса. 
Причинами называют агрессивное вождение и длительная езда со съеденным фрикционом гидротрансформатора.Если запустить эту проблему и продолжать так ездить дальше, то придется менять и саму крышку Насосас шестернями, при длительном недостатке давления и грязном масле изнашиваются поверхностишестерен насоса и крышки.

Мы связываем проблему насоса и сгоревших сальников с износом блокировки и перегревом гидротрансформатора.
Планетарная шестерня 
Планетарные ряды подравнялись по надежности с соседними узлами и пока мало беспокоят хозяев по сравнению с предшественником U140.Но регулировки ЕСМ U150  позволяют перегружать АКПП и следующее слабое звено "железа" - переднюю планетарную шестерню (Forward). Предельные крутящие моменты приводят к тому, что выкрашиваются зубья сателлитов. Стоит отметить, что большинство проблем "железа" проявляется на пробегах за 300 000 км.
Гидроблок
Часто причиной неисправностей коробки является гидроблок, в 2002-2004 годах он часто не выдерживал настроек компьютера, соленоиды несколько не справлялись с задачами, материал гидроплиты изнашивался довольно быстро. В 2005-м году гидроблок обновили, заменив соленоиды и оставив саму гидроплиту без изменений. Из-за проблем с герметичностью пакета Овердрайв (выше) насос гонит все больше масла через соленоиды и гидроблок. От загрязненного фрикционной пылью максимального потока масла изнашиваются (и забиваются)

клапана соленоидов, "проедаются" каналы клапанной плиты, что приводит к перетоку масла между линиями. Встречались проблемы с перегревом и перекосом плиты.
Соленоиды
Часто выходят изстроя: 
1.    Соленоид линейный (участвует в переключении передач - B1 2nd brake)  
2.    SL1или Соленоид  Shift №1 (SL1)
3.    Два других линейных (PWM) шифт-соленоида: SL2 и SL3 
4.    Соленоид линейного давления EPC- (SLT\ LinePressureControl)
5.    Маленькие соленоиды - 3way имеют шариковый клапан
Для тонкого управления фрикционами в этих гидроблоков стали использовать линейные соленоиды. Конструкцию их долго подбирали и совершенствовали под каждую модификацию АКПП и модель авто.Они отличаются по годам выпуска (до 2003, до 2006 и позже) характеристиками, так и крепежом. Также компьютерщики постоянно обновляли программу ЭБУ, "прикручивая" режимы, способствующие быстрому износу узлов и корректируя работу коробки с "постаревшим маслом" и изношенными расходниками. 

Причины раннего капремонта U150 связаны с тем, что водители не соблюдают регламент обслуживания АКПП и при покупке подержанных автомобилей не промывают полностью коробку с полной заменой масла и фильтра, таким образом из-за грязного масла во время езды сжигают фрикционы и другие элементы коробки.
Если не слишком перегружать АКПП форсажами и буксованием в грязи, а также каждые 40 000 км частично менять масло (с фильтром), U150 может служить без капремонта столько же, сколько и сама машина. В руках заботливых водителей эта коробка почти столь же надежна и долговечна как и предшественника U140.

оставить заявку 8 (495) 778-25-25
Позвоните нам или оставьте ваши контактные данные, наши менеджеры свяжутся с вами в течение 5 минут
Заказать обратный звонок Калькулятор Электронная сервисная книжка