Промывка топливной системы

Форсунки (англ. injector)  - элемент системы питания двигателя. Они представляют собой устройства, распыляющие топливо в камере сгорания двигателя. По сигналу контроллера системы впрыска, форсунка открывается и распыляет топливо. Наряду с функцией подачи топлива, форсунка отвечает за дозирование горючего и состав топливо-воздушной смеси. 
От исправности форсунок зависит цикловая подача топлива в конкретный цилиндр и как следствие - эффективность и ста-бильность работы двигателя.
Основная причина неисправности форсунок - попадание загрязненного топлива. У форсунок дизельного двигателя возможно закоксовывание отверстий распылителя под действием высокой температуры в цилиндре. Загрязнение бензиновых форсунок – это следствие применение некачественного топлива и/или засорения топливных фильтров.

Диагностика и ремонт форсунок
Единственное отличие форсунок бензинового и дизельного двигателя – бензиновые форсунки

не подвержены риску закоксовывания (в отличие от дизельных они установлены во впускном трубопроводе, где температура и давление далеко не столь высоки, как в цилиндре). 
Наряду с диагностикой форсунок на стенде необходимо диагностировать ТНВД (и форсунок – совместно). В противном случае, исправные форсунки (при неотрегулированном ТНВД) быстро выйдут за границу рабочих параметров. 

Для современных пьезофорсунок дизелей регулировка не предусмотрена. Однако очистка носика распылителя (который может иметь до восьми концентрически расположенных отверстий) также является важной процедурой текущего обслуживания топливной системы 

Ресурс форсунок 
Ресурс форсунки - не менее 200 тыс. км для бензиновых и 90-100 тыс. км пробега – для дизельных. Точные цифры зависят от условий эксплуатации и обслуживания автомобиля. Чистота топлива, состояние фильтров тонкой очистки, как и своевремен-ный переход на летнее/зимнее топливо (для дизельных двигателей), во многом предопределяет ресурс форсунки. 

Ремонтопригодность

Ремонт топливных форсунок современных двигателей, как правило, не предусмотрен. И электромагнитные, и пьезомеханиче-ские форсунки должны заменяться новыми – если очистка не позволяет восстановить их нормальную работоспособность. 
При замене форсунок на дизельном двигателе рекомендуется менять весь комплект форсунок. Равномерность работы цилин-дров – один из ключевых факторов нормальной работы двигателя. Новая и старая форсунки в одном моторе отрицательно сказываются на равномерности работы мотора. 

Кроме того, замена форсунок «по одной» ведёт к необходимости разбирать двигатель каждый раз – что вряд ли можно назвать «экономией».

Очистка форсунок Lexus

Для восстановления нормальной работы форсунок требуется их очищение - промывка. 

Эта процедура удаляет загрязнения, препятствующие нормальному распылению топлива.

Существует несколько вариантов выполнения этой процедуры.

Промывка с помощью моющих присадок

Промывка форсунок Лексус выполняется с помощью специальных составов, добавляемых непосредственно в топливо. Этот способ следует рассматривать как профилактическую меру. Эффективность сильно зависит от регулярности выполнения про-цедуры и условий эксплуатации автомобиля. 
При нерегулярном использовании и сильном загрязнении промывка с помощью присадок может вызвать обратный эффект. Вымываемый из топливных магистралей шлам попадет в форсунки и окончательно засорит их распылители или полностью выведет из строя.


Промывка с помощью специальной системы без демонтажа форсунок с двигателя.

Очистка форсунок без снятия с двигателя требует использования вместо бензина или солярки особой жидкости – т.н. «промывочного топлива» (сольвента). 

Процедура промывки топливной системы Lexus выглядит следующим образом: отключаются топливный насос двигателя, подающая и обратная магистрали.

Подающий топливопровод при этом соединяется с промывочной установкой, которая подаёт сольвент из собственной ёмкости под рабочим давлением. 

Во время промывки топливной системы двигатель должен работать в различных режимах: 15 мин на холостом ходу, остановка для растворения загрязнений, запуск двигателя и 15-минутная работа в режимах с переменной частотой вращения.После этого топливная аппаратура собирается и двигатель некоторое время работает в обычном режиме. 
Подобная процедура очистки должна проводиться регулярно (через 40-60 тыс. км пробега)

Промывка форсунок, снятых с двигателя на специальном стенде.
Очистка форсунок Lexus на ультразвуковой установке применяется, когда иные способы очистки инжекторов уже не дают ре-зультата. При ультразвуковой очистке форсунки (снятые с двигателя) погружаются в специальный раствор и подвергаются воздействию ультразвука, «разбивающего» даже самые стойкие загрязнения. Помимо очистки, ультразвуковой стенд позволя-ет выполнить точную диагностику форсунок дизельного двигателя с определением их производительности и качества распы-ления топлива. 
 

оставить заявку 8 (495) 778-25-25
Позвоните нам или оставьте ваши контактные данные, наши менеджеры свяжутся с вами в течение 5 минут
Заказать обратный звонок Калькулятор Электронная сервисная книжка