Работаем ежедневно
с 9:00 до 20:00
г. Москва, ул. Складочная, 1, стр. 9
Посмотреть на карте

6-ступенчатая  АКППU660E/F разработана в 2006-м году для переднее и полноприводных автомобилей Лексус.

Основные причины выхода из строя U660


АКПП U660 стала качественной и современной  альтернативой 5-ти ступенчатым U150, когда уже был накоплен опыт эксплуатации и изучены их типичные болезни. Все слабые узлы усилили, а с другой стороны, нагрузки на узлы, где была возможность - снизили и довели до предела.
Основная слабость 6-ти ступенчатого автомата кроетсяв настройках блока управления, которые позволяли водителю почувствовать себя "шумахером" за рулем своего автомобиля и делать с машиной почти то же, что позволяют механические коробки передач, особенно на машинах и первых двух лет выпуска, когда только отрабатывались "детские" болезни.
Коробка - адаптивная и электронный блок управления при полностью открытой дроссельной заслонке активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи. Может включаться так называемый "режим проскальзывания", который значительно повышает КПД коробки и позволяет быстро и экономно разгоняться. Коробка не "тупит", плавно и быстро 

разгоняется, но от супернагрузки быстро изнашивается фрикцион гидротрансформатора и загрязняет продуктами износа масло Тойота WS.
Таким образом сравнивать надежность U660 и дешевизну её ремонта следует не с 4-х ступками, а с европейскими DSG и вариаторами которые она по этим показателям значительно превосходит.
Замена масла
Масло ATF для U660E (Toyota WS) - синтетическое, стало еще более текучим в холодном и достаточно вязким в горячем состоянии, причем рабочая температура масла увеличилась по сравнению с Тойота T-IV до 130°С. Фильтр - компактный, пластиковый с фетровой гармошкой, при этом достаточно емкий, которого вполне хватает на 1-3 года службы трансмиссии, при пробеге не более 40 000 км.
Проверка уровня масла производится по переливной пробке при определенной температуре. 
Хитрости замены масла в АКПП:
Есть несколько хитростей в техническом обслуживании АКПП. Завод изготовитель автомобилей Лексус в маркетинговых целях для снижения стоимости ТО сделал АКПП необслуживаемой, для 

этого с 2004 года, почти все АКПП были переведены без изменений конструкции, на масло Тойота WS. Хотя изготовитель АКПП AISIN говорит о том, что масло в АКПП необходимо менять каждые 20 000 км. Такой подход завода Лексус обеспечивает работоспособность АКПП в течении всего гарантийного срока, а в дальнейшем покупатель не гарантийного автомобиля испытает все сложности ремонта на себе.
Вывод:
1. Если масло чистое и АКПП работает штатно –необходимо каждые 40 000 км менять частично масло и фильтр в АКПП. Согласно сервисного мануала масло в АКПП, в раздатке (AWD), в заднем и переднем диффиренциалах (AWD) при обычных условиях эксплуатации, не меняется. Оно меняется только при условии транспортировки прицепа. В АКПП и переднем дифференциале на 100 000 км. В раздатке и в заднем дифференциале через каждые 40 000 км. Но такой подход к обслуживанию высоконагруженной коробки приведет к ее выходу из строя в послегарантийном периоде из за загрязненного масла на пробеге до 150 000 км. Для того чтобы U660 работало более 300 000 км необходимо проводить замену масла в АКПП каждые 40 000 км и промывать АКПП каждые 80 000 км, такой подход поможет избежать значительной суммы на ремонт АКПП. 

2. Если масло грязное, имеет запах горелого, то стоит срочно проводить  промывку АКПП с полной заменой масла. Эту процедуру необходимо выполнять каждые 80 000 км, так как чистое масло залог исправной работы всех соленоидов, чистоты каналов гидроблока, нормального давления масла и наконец заводского качества всех фрикционов, обеспечивающих передачу крутящего момента без пробуксовок.
Виды замены масла в АКПП:
Частичная замена масла происходит тогда, когда вы просто сливаете масло из АКПП без разборки самого агрегата.
Обычно сливается около половины всего объема (около 3 литров). Остальное масло остается в гидротрансофрматоре и скрытых полостях коробки. Если масло довольно чистое, без заметной взвеси и металлической стружки, то можно ограничиться частичной заменой масла и фильтра АКПП.
Полная замена масла происходит при помощи аппарата для замены масла. При полной замене масла уходит от 12 до 25 литров масла Тойота WS в зависимости от загрязнения АКПП. Во время полной замене масла необходимо заменить фильтр коробки и обязательно снять гидроблок для 

промывки его каналов. После полной промывки АКПП необходимо провести адаптацию и выполнить тестовую поездку.
При любой замене масла необходимо точно выставить уровень масла используя диагностический сканер.
Если масло подтекает надо проверить уровень и немедленно долить! С течью лучше не ездить, а ехать на замену сальников или прокладок. Масляное голодание ведет к сгоранию как пакетов сцепления (что не так страшно) так в дальнейшем и "железа" или "электрики", что в разы увеличивает стоимость и сроки ремонта АКПП.
При правильной замене масла в АКПП обязательно меняется: масляный фильтр АКПП, уплотнительное кольцо фильтра, прокладка поддона АКПП, уплотнительное кольцо сливной пробки;Удаляется грязь из поддона и металлическая стружка с магнитов в поддоне.
Ремонт АКПП
Запчасти для переборки АКПП

1.   Комплект прокладок;
2.   Фрикционы;

3.   Стальные диски;
4.    Упорные диски;
5.    Фильтр АКПП;
6.    Подшипники;
7.    Планетарный ряд;
8.    Соленоиды; 
9.    Комплект поршней;
10.   масляный насос.

Фрикционные диски лучше менять все, так как пропитанные горелым маслом старые фрикционы работают не штатно при переключениях: не так охлаждаются, не так проскальзывают, компьютер чувствуя разницу, увеличивает давление масла на них, что перегружает гидроблок и соленоиды, что ведет к появлению рывков и толчков при переключениях передач.

Основная болезнь всех АКПП U660 это:

1. гидротрансформатор

Фрикционная накладка муфты блокировки гидротрансформатора – главный источник всех проблем забитого гидроблока и соленоидов. Практически во всех случаях капремонта этой АКПП гидротрансформатор требует ремонта. Одна из самых распространенных проблем гидротрансформатора - ступица, которая от проскальзывания нагревается и сваривается с втулкой, что в свою очередь приводит к течи сальника насоса и наоборот.
2. главный подшипник корпуса
Проблема связанная с подшипником выражена в вибрации АКПП и часто возникает у водителей, которые долго и упорно нагружают холодную коробку на 100% мощности двигателя. При этом стопорное кольцо принимает слишком большую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестернейвращения дифференциалу. Из-за протачивания этого кольца возникает люфт подшипника, что приводит к усилению вибраций и к разрушениям в остальных узлах. В случае выхода из строя подшипника, повреждается и корпус АКПП. Корпус ремонтируется, но после дефектовки определяется перечень работ и необходимость замены подшипника. В запущенных случаях, кроме ремонта корпуса и замены подшипника необходимо дополнительно заменить солнечную шестерню и учесть, что симметрично разбивает подшипники между планетарным 

рядом и наружной шестерней с кольцом вместе с самой ступицей под фрикционы.
3. Барабан директ U660
Много АКПП приходит в ремонт на замену сгоревшей корзины сцепления С1-С2  - Барабан директ в сборе. Эту проблему наши инженеры объясняют загрязнением масла в АКПП, из-за чего падает давление масла и горит весь барабан вместе с дисками обоих пакетов сцепления.Но нельзя поменять в этом барабане одни фрикционы без замены поршня, так необходимо устранить потерю давления масла. Так же необходимо заменить все тефлоновые кольца на задней крышке АКПП.
4. Гидроблок U660
Проблема гидроблока, который долго эксплуатировался со изношенной блокировкой ГДТ и грязным маслом - износ или зашлакование каналов и плунжеров-золотников гидроблока. И это тоже приводит к потере давления, проскальзыванию фрикционов, ударам-толчкам и цепной реакции ускоренного износа узлов трансмиссии. В первую очередь проблему ищут в грязных соленоидах. Гидроблок требует регулярных демонтажа и очистки, особенно, если возникают проблемы с переключениями, каждые 80 000 км, во время полной промывки АКПП.

Диагностику состояния гидроблока наши инженеры выполняют не снимая АКПП с автомобиля при помощи диагностического центра который имитирует все режимы работы автомобиля и показывает потерю давления в каждом канале и на каждом режиме. Так же по итогам диагностики мы проведем ремонт поврежденных каналов гидроблока проводя их очистку или восстановление.
Основной причиной повреждения гидроблока считается: загрязнение масла - износ уплотнений - износ соленоидов - износ гидроплиты. У U660E проблемы с гидроблоком встречаются в очень запущенных случаях длительной эксплуатации с изношенными фрикционами  и грязным маслом. Часто причины неисправностей блока находят - в сенсорах-датчиках и соленоидах:
5. Соленоиды АКПП U660
Соленоиды иногда становятся причиной нештатной работы гидроблока, они применяются трех видов: 
1. SL - соленоид обычно доживает до старости машины.
2. SL1,-2,-3,-4 - Большие линейные регуляторы плунжерного типа, достаточно долговечны, но не любят грязного масла
 

3. SLT и SLU соленоиды - управляющие. Они выходят из строя в первую очередь, так как открывают-закрывают плунжеры гидроблока и сами напрямую управляют давлением в линии при каждом переключении передач и первые принимают всю грязь от гидротрансформатора.Определяют: какой из соленоидов требует проверки, по коду ошибки: SLT - P2714 и 2716 - "Solenoid "D"- SLT.
Вывод:
АКПП U660 достаточно надежна и при правильном обслуживании проходит не менее 300 000 км. Для правильного обслуживания необходимо:
1.    каждые 40 000 км частично менять масло и фильтр в АКПП
2.    каждые 80 000 км промывать и полностью менять масло и фильтр в АКПП с чисткой гидроблока и последующей адаптацией.
 

оставить заявку 8 (495) 778-25-25
Позвоните нам или оставьте ваши контактные данные, наши менеджеры свяжутся с вами в течение 5 минут
Заказать обратный звонок Калькулятор Электронная сервисная книжка